Тема недели
Современный гостиничный бизнес находится в условиях высокой конкуренции, где ключевым фактором успеха становится не только качество размещения, но и дополнительные сервисы, повышающие лояльность гостей.
Зарядная станция в отеле – инвестиция в сервис и конкурентное преимущество

Современный гостиничный бизнес находится в условиях высокой конкуренции, где ключевым фактором успеха становится не только качество размещения, но и дополнительные сервисы, повышающие лояльность гостей.
Одним из таких сервисов стало наличие зарядной инфраструктуры для электромобилей – тренд, который уже сегодня формирует новые стандарты гостеприимства.
О перспективах этого направления и его интеграции в отельный бизнес поговорили Эдуард Демидов, главный редактор федерального отраслевого издания Prohotel, и Евгения Папинашвили, коммерческий директор компании Egine – оператора зарядных станций для электромобилей в России.
Электромобилизация как драйвер роста спроса
Российский рынок электромобилей уже несколько лет демонстрирует устойчивый рост: по данным аналитиков в 2024 году их доля в общем объёме продаж автотранспорта увеличилась в 2,5 раза по сравнению с предыдущим периодом. Этот тренд напрямую влияет на запросы путешественников: владельцы электрокаров выбирают отели, где могут зарядить автомобиль без лишних затрат времени.
«Спрос на "зелёные" технологии растёт, и к 2030 году ожидается, что электромобили займут до 20% автопарка. Отели, которые уже сегодня внедряют зарядные станции, получают конкурентное преимущество и привлекают новую аудиторию», – отмечает Евгения Папинашвили.
Евгения выделила ряд преимуществ от внедрения зарядной инфраструктуры в отель:
- Повышение лояльности гостей. Возможность бесплатной или платной зарядки становится дополнительным аргументом при выборе отеля. А интеграция этой услуги в программу лояльности отеля позволяет сделать гостей на электромобилях постоянными и повысить возвратность.
- Усиление позиционирования. Отели с зарядными станциями попадают в специализированные приложения для электромобилистов: 2Chargers, Charby, что расширяет охват аудитории. А соответствие экологическим стандартам и программе устойчивого развития укрепляет репутацию и позволяет поднять ценник на услуги.
Дополнительный доход. Отель может больше зарабатывать как засчет прямой монетизации зарядки (плата за кВт/ч), так и косвенной: увеличение загрузки номерного фонда или продажи доп.услуг.
«Сегодня наличие зарядки на территории говорит о том, что отель в курсе современных трендов, предоставляет улучшенный сервис и поддерживает экологическую повестку. А ещё не будем забывать, что тренды на стороне тех, кто первым их внедряет. Не забудьте рассказать о новой услуге на своем сайте, в ОТА и соцсетях, чтобы потенциальные клиенты на электромобилях могли выбрать именно ваш отель». - Евгения Папинашвили, коммерческий директор Egine, руководитель направления по работе с отелями
Экономика проекта: модели монетизации и сроки окупаемости
Внедрение зарядной инфраструктуры в гостиничный бизнес – это не только способ соответствовать современным трендам, но и инвестиция с четко просчитываемой доходностью. Инвестиции включают в себя разовые и эксплуатационные расходы.
Разовые затраты:Тип станции | Стоимость оборудования (руб.) | Монтаж (руб.) | Итого (руб.) |
Медленная (11–22 кВт) | от 150 000 | 75 000–150 000 | 225 000–300 000 |
Быстрая (22–150 кВт) | от 450 000 | 150 000–200 000 | 600 000–650 000 |
Эксплуатационные расходы:
- Техобслуживание: до 50 000 руб. в год (или 3-5 тыс руб в месяц, согласно нашей бизнес-модели).
- Электроэнергия: тариф для бизнеса зависит от региона – 5–8 руб./кВтч
Окупаемость станции будет зависеть от места установки станции и траффика, модели монетизации, типа оборудования, целевой аудитории и составляет в среднем от 2 до 5 лет.
Ускорить окупаемость поможет грамотная оценка локации, гибридная монетизация, когда вы предлагаете свои допуслуги в “пакете” с зарядкой, гибкие тарифы, которые учитывают спрос, а также размещение станции в популярных картах и приложениях для электромобилистов. При правильном подходе инвестиции начинают работать на бизнес уже в первый год.
«На окупаемость станции влияют не только частота зарядок и количество использованных киловатт энергии, но и другие услуги объекта, за которые платит клиент во время и после зарядки. По нашим данным, ЭЗС в городских отелях окупаются быстрее при наличии бизнес-ланчей или бизнес-залов для конференций. А если отель выбрал экологичность, то установка зарядной станции усилит позиционирование и позволит увеличить чек. По данным международных и российских исследований, клиенты готовы платить больше брендам, которые заботятся об экологии»,– поясняет Евгения Папинашвили.
Кейсы и перспективы
Крупные сети, такие как «Азимут» или Cosmos-Group уже активно внедряют зарядные станции. Особенно важно обратить внимание на этот тренд загородным отелям, глэмпингам, кемпингам и транзитным отелям на популярных туристических маршрутах. Наличие зарядной станции на этих локациях будет мощным конкурентным преимуществом.
Также одним из первых отелей, который увидел и поверил в электромобильный тренд, стал клиент Egine — отель «Вега Измайлово» в Москве. Попытка опробовать новый тренд стала частью серьезного ESG-проекта, в рамках которого отель внедрил и другие экологические практики для сохранения окружающей среды.
Установка ЭЗС для гостей на электромобилях объединила сразу два тренда — на технологичность и экологичность. За год совместной работы удалось опробовать разные варианты монетизации услуги и создать для отеля несколько инструментов, которых до этого не было на рынке.
Установка ЭЗС помогла «Веге» привлечь новых клиентов и улучшить репутацию.
Подробнее об этом есть в статье на сайте Egine.
«Учитывая темпы роста и мощную господдержку развития электромобильной отрасли, в ближайшие годы тренд станет нормой, и наличие зарядных станций будет уже must-have услугой и стандартом сервиса, как Wi-Fi или онлайн-бронирование», – считает Эдуард Демидов.
Гарантии и поддержка
Компания Egine предоставляет:
- Гарантию 3 года на оборудование.
- Техническое обслуживание: дистанционный мониторинг, обновление ПО, оперативную замену оборудования при поломках.
- Помощь по интеграции станций в гостиничный сервис и поддержку пользователей.
«Безопасность – наш приоритет. Мы обеспечиваем полный контроль за оборудованием, чтобы повысить доходность станции и минимизировать риски для отеля и гостей», – отмечает Евгения Папинашвили.
Зарядная станция как маркетинговый инструмент
Инвестиции в зарядную инфраструктуру – это не только ответ на растущий спрос, но и:
- усиление конкурентных преимуществ;
- привлечение новой аудитории;
- формирование имиджа eco-friendly бизнеса.
«Зарядная станция – это не просто услуга, а часть клиентского опыта. Те, кто внедряет её сегодня, завтра будут лидерами рынка», – резюмирует Евгения Папинашвили.
Для отельеров, которые стремятся быть на шаг впереди, установка зарядной станции – логичный и перспективный шаг. Компания Egine готова стать технологическим партнёром в этом процессе, предлагая комплексные решения «под ключ».
Опубликовано: 16 апреля 2025
Просмотров: 143
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, новости компаний , Новости туризма, товары для отеля
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook